23.11.2015 г. Роль школы. Интервью С.Ю. Глазьева (после встречи с директорами московских школ)

Вообще, в центре нашего будущего стоит учитель. В зависимости от того чему учителя научат наших детей Россия будет либо идти вперед, либо топтаться на месте, либо деградировать. И будущее нашей страны решается в школах. Я считаю, что это самое важное, что мы сегодня должны делать для будущего нашей страны это работать с преподавательским корпусом, как стратегическими вооруженными силами.

 

 

Выписки из проекта государственной программы «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2016-2020 годы



Приложение 5

к государственной программе Курганской
области «Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики»
на 2016-2020 годы



Подпрограмма «Кадровое обеспечение системы образования Курганской области»




Раздел II. Характеристика текущего состояния кадрового обеспечения системы образования Курганской области


Система образования Курганской области в 2015 году составляет 14946 чел., из них 1235 чел. – руководящие работники, 9462 чел. – педагогические работники, в том числе 7998 чел. – учителя, 618 чел. – учебно-вспомогательный персонал, 3631 чел. – обслуживающий персонал.
Высшее образование имеют 6973 педагогических работника, из них 6142 – учителя. Ежегодно увеличивается доля учителей имеющих высшее педагогическое образование, в 2015 году она составила 74,1 %.
В образовательных организациях Курганской области ежегодно увеличивается доля учителей пенсионного возраста. Так, в 2013 году она составляла – 17,4 %, в 2014 году – 18,9 %, в 2015 году - 20,5 %.
При этом доля учителей в возрасте до 35 лет на протяжении последних трех лет остается неизменной, и составляет 22,3 % от общего количества учителей системы образования Курганской области.
Процент учителей со стажем до 5 лет в 2015 году составляет 13,8 %.
В настоящее время потребность в молодых специалистах достаточно высока. Максимальную потребность образовательные организации Курганской области испытывают в учителях иностранного языка, математики, физики и химии, начальных классов, физической культуры.
С учетом процента учителей пенсионного возраста ежегодно необходимо трудоустройство порядка 200 молодых специалистов в образовательные организации Курганской области.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы


Реализация мероприятий подпрограммы должна обеспечить достижение следующих целевых индикаторов:
повышение привлекательности специальностей по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
обновление кадрового состава и закрепление молодых специалистов в системе образования Курганской области;
увеличение доли молодых специалистов, трудоустроившихся в образовательные организации Курганской области, после окончания обучения в профессиональных образовательных организациях Курганской области и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Курганской области, обучавшихся по договору о целевом обучении по направлению подготовки «Образование и педагогика»;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
участие во всероссийских конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», «Директор школы», «Заведующий детским садом»;
создание инфраструктуры, обеспечивающей хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт);
обеспечение подготовки педагогических и руководящих работников, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
создание специально организованного методического пространства педагогического взаимодействия, обеспечивающего профессиональное становление и развитие педагогических работников;
обеспечение условий профессионального становления и развития педагогических работников независимо от места их проживания и работы;
обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Раздел VIII. Целевые индикаторы подпрограммы


Целевые индикаторы реализации подпрограммы приведены в таблице 2.

Таблица 2. Целевые индикаторы подпрограммы

п/п

Наименование целевого индикатора

Значение

 

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Доля молодых специалистов, трудоустроившихся в образовательные организации Курганской области, после окончания обучения в профессиональных образовательных организациях Курганской области и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Курганской области, обучавшихся по договору о целевом обучении по направлению подготовки «Образование и педагогика» (процент)

55

60

70

75

80

2.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области (процент)

23

24

25

26

27

3.

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (процент)

40

60

80

100

100

4.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (процент)

34

37

39

41

43

5.

Доля педагогических и руководящих работников системы образования Курганской области, которым оказана адресная помощь в повышении профессиональной компетентности, в общей численности педагогических и руководящих работников Курганской области (процент)

10

20

20

25

25








Приложение 1

к государственной программе Курганской
области «Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики»
на 2016-2020 годы



Подпрограмма «Развитие общего образования»

 

Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы общего образования Курганской области


На территории Курганской области функционируют 532 общеобразовательные организации различных форм собственности, из них 529 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе 162 филиала. Сельские общеобразовательные организации составляют 80 %. Общая численность обучающихся – 93,2 тыс. человек. В сельских общеобразовательных организациях обучается 36,7 % от общей численности обучающихся.
В Курганской области функционируют 108 образовательных комплексов, в составе которых 123 школы-филиала и 17 дошкольных образовательных организаций-филиалов. Реорганизация способствовала укреплению учебно-материальной базы, решению кадровой проблемы, обеспечению для старшеклассников реального выбора профиля обучения.

Вместе с тем для сферы общего образования Курганской области характерны следующие проблемы:

отсутствие в большинстве средних общеобразовательных организаций возможности выбора старшеклассниками профиля обучения не менее чем из 4 основных профильных направлений, превалирование в структуре профильного обучения спектра профилей гуманитарного направления;

Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы


Целью подпрограммы является создание в системе общего (в том числе дошкольного) образования Курганской области равных возможностей для современного качественного образования.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы



в 2020 году будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования все обучающиеся 1-10 классов;
обеспечение условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

Раздел VIII. Целевые индикаторы подпрограммы


Целевые индикаторы реализации подпрограммы приведены в таблице 2.

Таблица 2. Целевые индикаторы подпрограммы

п/п

Наименование целевого индикатора

Значение

 

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте
от 2 месяцев до 3 лет) (процент)

21,3

 

21,6

 

22,6

 

22,6

 

22,6

 

2.

Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте
от 3 до 7 лет, находящихся в очереди
на получение в текущем году дошкольного образования) (процент)

100

100

100

100

100

3.

Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование (процент)

0,7

 

0,8

 

0,9

 

0,9

 

0,9

 

4.

Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника (человек)

10

 

10

 

10

 

10

 

10

 

 

 

5.

Удельный вес численности детей дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими новому образовательному стандарту дошкольного образования (процент)

60

100

100

100

100

6.

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях в расчете на одного педагогического работника (человек)

11,2

 

11,4

 

11,6

 

12

 

12

 

7.

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии

с федеральными государственными образовательными стандартами

в общей численности обучающихся
в общеобразовательных организациях (процент)

68,9

79,2

90

 

95

 

100

8.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета)
в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена
к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета)
в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена (процент)

1,92

1,9

1,88

1,86

1,8

9.

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования (процент)

10

25

35

45

60

10.

Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии
с основными современными требованиями (с учетом
федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (процент)

88

 

90

 

93

 

96

 

100

 

11.

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (процент)

82,5

 

83,5

 

85

 

86,5

90

 

12.

Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования (процент)

42,5

44

46

48

50

 

13.

Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 1 Мбит/с и выше,
в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

 

 

 

 

 

в городских поселениях (процент)

100

100

100

100

100

в сельской местности (процент)

75,2

85

90

95

100

14.

Число национальных исследований качества образования, в которых Курганская область участвует
на регулярной основе (единиц)

2

2

3

3

3

15.

Число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Курганская область участвует на регулярной основе (единиц)

1

1

2

2

2

16.

Число подготовленных специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам (человек)

2

2

2

2

2